5 апреля в Государственном художественном музее Ханты- ансийска состоялась творческая встреча с Заслуженным художником Российской Федерации, почётным членом Российской академии художеств, ведущим художником Императорского фарфорового завода Ниной Евгеньевной Троицкой (Санкт-Петербург).
Художница приехала в Ханты-Мансийск для участия в V Окружной педагогической конференции «Академия творчества» по направлению «Декоративно-прикладное искусство» проходящий на базе БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одарённых детей Севера».
Нина Троицкая рассказала о непростой технике подглазурной росписи, предполагающей отрисовку вручную сложных узоров, в сочетании с надглазурной уточенной графикой. Ведущий художник Императорского фарфорового завода провела небольшой экскурс в историю российского фарфора и рассказала о современном производстве. На примере музейной коллекции фарфора Нина Евгеньевна продемонстрировала способы декорирования авторских произведений.
«Ценность этой коллекции в том, что Владимир Некрасов собирал именно авторские работы, которые не поступали массово в продажу. Фарфор - очень дорогое, элитное искусство. Это целое производство, сложная работа, связанная с очень высокими температурами», - отметила Нина Троицкая. - В советское время фарфоровые заводы были рассредоточены по всей территории нашей страны. Они были самобытные, художники впитывали элементы местной культуры. И изделия были неповторимы».
Встреча с художником - это уникальное и интересное событие, которое помогает представить, что такое профессия художник по росписи фарфора, скульптор, узнать, как создаются произведения из фарфора, как живет и мыслит автор. В процессе знакомства с Ниной Троицкой слушатели все больше погружались в незнакомый творческий мир мастера.
«Наша российская подглазурная роспись мне кажется прекрасной! Она самая мягкая. Нежные или жесткие цвета, разнообразные узоры», — рассказала Нина Троицкая.
Художника можно сравнить с гурманом цветовых изысков, как нежных, так и контрастных цветовых сочетаний. В работах автора преобладают розово-коралловые, глубокие сине-черные цвета. Нина Троицкая наделена исключительной способностью придавать бытовым предметам высокий художественный смысл и философское значение.
Работы Нины Троицкой находятся не только в Государственном художественном музее Югры, но и в собраниях Эрмитажа (СПб), Русского музея (СПб), Музея керамики и стекла «Усадьба Кусково XVIII века» (Москва).
![](/upload/_thumbs/0x400_ddb2049f5744ad74f26de2b6e8ceda86.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_7540ca73667f9e9c2350143731be0743.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_507fe399862962591f85ac395246e779.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_3187c452d875dc873e48fcd7dd0dffbc.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_7cf096772dcbefd4c90d77f8bde15281.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_62d58529358de16d09a00856fdfbf8d2.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_5cebeb27c065256086bcfde6cc2287e3.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_4b58809c8adcca119e3af2a31ba72f92.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_f12d3b904586c9ab2309ff9264f755ae.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_3a68cb9bd06bccc9f774709a30b44761.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_bcd13f3c255bdeb2ea211e8b986e1bf5.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_29be784cec6fbd53372f9ea84d487db4.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_d7adbcd93e733ca12840e3228866ab53.jpg)
![](/upload/_thumbs/0x400_1225f2fdf28ab95e4b7b97c3f4bcfb0c.jpg)